Ваша корзина пуста

Оформление заказов:
+7(916)283-83-03
ICQ:200007682

Продавцы - косультанты:
+7(495)651-07-17
ICQ:421893214

Оптовый отдел:
+7(495)764-77-71
ICQ:420749244



Представлено: Представлено

Российский рынок полуприцепов

Сегодня рынок спецтехники в нашей стране развивается особенно быстро. Еще 5-6 лет назад продажа полуприцепов была уделом нескольких крупных компаний, а сегодня их количество возросло в десятки раз, и почти в каждом регионе существует своя фирма-дистрибьютор.

полуприцепПри этом, что особенно удивительно, российские потребители в последнее время начали отдавать предпочтение отечественным компаниям. Только 12% полуприцепов завозятся к нам из-за рубежа. В основном, это специализированные модели, которые в России просто не производятся – к примеру, изотермический фургон с рефрижераторами, температура в которых достигает отметки в -34 °С – для особо дальних перевозок или транспортировки газов. Также за границей закупаются полуприцепы с системой гидравлических подвесок: они обладают почти неограниченной грузоподъемностью (до 4-6 тысяч тонн), за счет чего могут использоваться при строительстве трубопроводов, перевозке грузов в порты и так далее.

Однако продажа полуприцепов такого типа в России не очень востребована: больше внимания покупатели уделяют моделям со средними характеристиками, которые стоят в десятки раз меньше (1,2 млн рублей против 18-25 млн рублей). Наиболее популярные иностранные поставщики – это Германия и Нидерланды. Как ни странно, Китай в производстве спецтехники пока не преуспел – единичные модели из Поднебесной продаются только на Дальнем Востоке, но их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.

Около 88% нашего рынка спецтехники остается за отечественными компаниями – причем все эксперты сходятся во мнении, что продажи полуприцепов из России будут только расти. Основных причин для этого две: относительно низкая стоимость, которая объясняется высокими ввозными пошлинами на иностранную технику, и быстрая скорость обработки заказа. Европейские изотермические фургоны, к примеру, из Германии, могут идти до российского покупателя от нескольких месяцев до полугода. В то же время отечественные предприятия могут предоставить спецтехнику практически сразу: самое большее – в течение трех-четырех недель. Каждый лишний час простоя ведет к потере денег, потому иностранную технику заказывают в основном крупные государственные корпорации вроде «Газпрома» или «СочиОлимпСтроя», которые могут себе позволить такие растраты.

Однако техника, изготовленная в России, также делится на свои категории – к примеру, по качеству. Только 38% нашей спецтехники могут конкурировать с иностранными компаниями по этому параметру. Также, согласно экспертным оценкам, продажа полуприцепов отечественного производства растет в основном именно за счет дешевых и не слишком долговечных моделей.

Но есть у нас и компании, которые стремятся не просто догнать, а даже перегнать европейских производителей: например, завод «Багем» из Новгорода получил поощрительный приз на выставке спецтехники в Пекине за свою систему пневмотормозов и АБС, позволяющую на 10-15% уменьшить тормозной путь машины (процентаж берется относительно авто со стандартными тормозами). Также большинство российских компаний, продающих полуприцепы, стремятся перейти на современные технологии, которые в перспективе позволят конкурировать с европейскими производителям уже на их рынках.

полуприцепК примеру, средний коэффициент теплопередачи у российских изотермических фургонов за 5 лет уменьшился с 0,75 до 0,45 Вт/м² хСº. Во многом этому способствовал массовый переход производителей на сэндвич-панели и начало применения высокоплотного экструдированного полиуретана. А некоторые заводы – для того, чтобы улучшить качество сварки – перешли с углекислоты на аргон, который повышает прочностные характеристики в несколько раз.

Рамы изотермических фургонов, муковозов, цементовозов и цистерн начинают обрабатываться с помощью дробеструйного метода, в результате чего они надежно защищаются от коррозии и значительно увеличивается время службы их лакокрасочной поверхности. Почти все заводы, осуществляющие продажу полуприцепов, перешли сейчас на лазерную резку металла – результат, который казался абсолютно недостижимым в 2004 году. В итоге можно сказать, что по качеству изделий российские производители спецтехники стремительно приближаются к европейским стандартам. Это практически единственная отрасль, где мы оставили позади себя Китай и действительно можем выйти в мировые лидеры. Впрочем, сперва нужно окончательно закрепится на внутреннем рынке.

Изометрический фургон на сайте .